Цель: выявление творческих задатков и комплексное развитие природных данных дошкольного и младшего школьного возраста в рамках образовательного процесса.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу для адаптации к условиям учебного процесса и дальнейшему обучению в школе;
- раскрыть основные понятия хореографического искусства;
- формировать элементарные навыки специальной (хореографической) учебной деятельности;
- воспитывать личностные духовно-нравственные качества, позволяющие уважать и принимать духовные и культурные ценности.
Активное формирование хореографических способностей, творческих и исполнительских навыков у детей младшего возраста в условиях школы искусств, в частности, в подготовительных группах является одним из важнейших факторов, определяющих успех дальнейшего обучения.
Раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для всестороннего гармонического развития личности ребенка, а также помогает выявлению детей, обладающих профессиональными данными.
Практическая деятельность в сфере искусства с раннего возраста определяет стойкую мотивацию учащихся к обучению, успешное освоение детьми школьных образовательных программ. Кроме того, ранее эстетическое воспитание дает результаты в развитии способностей ребенка намного более эффективные и устойчивые, чем обучение с 7-8 лет.
Одна из первостепенных задач дошкольного обучения в детских школах искусств – выявление способностей и возможностей ребенка, обогащение его духовного мира, а также решение задач овладения навыками учебной деятельности.
Опыт работы с детьми 5 лет показал, что формирование музыкально-эстетических навыков является частью общего развития ребенка. Элементарные музыкально-звуковые, хореографические понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без развития образного, абстрактного, логического мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти. Поэтому занятия с детьми носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений навыков.
Программа составлена в соответствии с Рекомендацией по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств от 21 ноября 2013г №191-01-39/06-ГИ.